Нет отзывов, добавить
керамическая скульптура. часть 1.
Контакты
Мастерская живописи
+7 показать номер
Олег Даниленко
РоссияРостовская областьРостов-на-Донупр. стачки 216
Карта

керамическая скульптура. часть 1.

керамическая скульптура. часть 1.

статья о керамике

Керамическая скульптура.Часть 1 Керамика как искусство обработки глины –один из самых древних видов художественной деятельности человека. Искусство керамики популярно и в наше время. В этом метериале можно выполнять скульптурные произведения, декоративные росписи на плоскости, различные художественно-бытовые изделия. Начиная заниматься керамикой, многие учащиеся не уверены в своих силах и ждут от преподавателя конкретных заданий. Такие задания должны быть строго индивидуальными: учитывающими способности возраста и развития ученика. Индивидуальный подход дает преподавателю возможность реально оценить силы каждого ученика и ставить задания так, чтобы, постепенно усложняясь, они оставались по силам и в тоже время заключали в себе многообразие пластических решений, возможность быстрого воплощения их в материале. Это дает ученикам не только уверенность в собственных силах, но и постоянно поддерживает их интерес к изобразительному искусству, дисциплинирует, развивает фантазию и самостоятельное решение. Очень важно, чтобы ученики постоянно видели перед собой творческую работу своего учителя. Желание достичь того же. Что и другие, повторить, но чаще по своему интерпретировать увиденное. Свойственно детям. Поэтому непосредственное впечатление от работы преподавателя –художника, от всего творческого процесса, происходящего на глазах учеников, является одним из важнейших условий творческого развития. С первого же шага учеников следует приобщать к непосредственному выполнению работ в материале, помогая выявлять и использовать его форму, фактуру, избегая имитации пластических форм одного материала в другом. Это приучает учащихся к культуре материала. Непосредственная работа над изделием начинается с лепки из глины, которая имеет свои особенности. В станковой скульптуре обычно употребляется каркас, который позволяет делать массивные «выносы» или тонкую опору в основании, придает скульптуре устойчивость и прочность, не позволяет глине «ползти». В керамической скульптуре каркас отсутствует, и поэтому следует предпочитать «собранные» формы, избегать выносов. Керамическое изделие хрупко, и в процессе лепки в основании необходимо делать прочную опору так, чтобы она выдерживала тяжесть изделия, предохраняя его от деформации. Работу в керамике совсем не обязательно начинать с каких либо простых бытовых предметов, например с бус или сосудов. Первыми опытами могут быть и любая жанровая сценка или набросок с натуры. В этих работах преподавателю не следует требовать строгого союлюдения пропорций натуры, а сосредоточить в первую очередь , внимание ученика на передачи ее выразительности, стремиться к тому, чтобы ученики поняли специфику скульптурной формы в керамике. Темы, наблюдаемые в действительности,как правило, бывают выразительнее надуманных. Но детям легче фантазировать, чем наблюдать. Работы , выполненные по представлению, часто служат как бы пружиной к дальнейшему творчеству. Желая подробнее и полнее выразить свой замысел, но не обладая достаточным умением, учащиеся начинают прибегать к работе с натуры, изучая и наблюдая интересующие их формы. Доступным и интересным мотивом может быть работающий рядом товарищ. Не ставя его в специальную позу, учитель обращает внимание учеников на еого наиболее выразительные движения. Такие наброски выполняются за 2-3 минуты из заранее изготовленных жгутиков. «Собирая» из кусочков фигуру, ученик развивает наблюдательность, постепенно приучаясь к работе с натуры, сохраняя живость ощущений.

журнал "художник" 1957 год